Публичный отчет о
результатах деятельности МБОУ Насонтовской ООШ за 2 полугодие 2011 -
2012 учебного года
Публичный отчёт о результатах деятельности
МБОУ Насонтовской ООШ за 1 полугодие 2011- 2012 учебного года.
1.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Насонтовская основная
общеобразовательная школа (далее Школа) расположена на территории
Администрации Краснодонецкого сельского поселения Белокалитвинского
района.
Действующая лицензия на
образовательную деятельность Серия К № 0000764* Регистрационный номер
12597 от 30 июля 2008 года до 30 июля 2013года и государственную
аккредитацию АА №128876 от 30 ноября 2007 до 30 ноября 2012 года, на
дополнительное образование получена лицензия № 0000764 серия К,
Регистрационный номер 12597 от 20.10.2011г.
В настоящее время в школе обучается 46 учащихся (средняя
наполняемость классов – 5,1), работают 8 педагогов.
В школе обучается 67% учащихся из
малообеспеченных семей, 13% воспитываются в многодетных семьях, 5,2%
учащихся воспитываются в приёмных семьях.
Администрация школы
Директор
|
Быкадорова Людмила
Леонидовна
|
Образование
|
высшее
|
Учебное заведение
|
Ростовский
Государственный Педагогический Институт
|
Специальность
|
учитель иностранного
языка (немецкого)
|
Общий педстаж
|
38 лет
|
В должности
|
15лет
|
категория
|
I
|
При
организации образовательного процесса Школа действует на основании
Устава, принятого на Общем собрании работников Школы, протокол № 3 от
25.10.2011г., утвержденного учредителем Начальником Отдела образования
Администрации Белокалитвинского района Т.Т. Даниленко,
зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы
России по Ростовской области
В школе работает Совет Школы. Основной целью
деятельности Совета Школы является руководство функционированием и
развитием школы в соответствии со стратегическими документами:
- программой развития
- целевыми программами
- планами развития отдельных направлений
Программа развития образования Школы рассчитана на период 2010-2015 гг.
Целью данной программы является создание воспитательно-образовательной
среды, способствующей формированию у школьников и воспитанников
гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности,
самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в
обществе.
.
2.Особенности
образовательного процесса
Школа создаёт все необходимые предпосылки,
условия и механизмы для обеспечения возможностей получения
качественного, доступного образования детям, проживающим на территории
Краснодонецкого сельского поселения. В школе реализуются образовательные
программы начального общего (1-4 классы), основного общего образования
(5-9 классы). Преподавание предметов ведётся по традиционным программам.
Учебный план разработан на основе БУП – 2004г. В
1 классе введен ФГОС. Со 2 класса преподаётся иностранный язык
немецкий). На
I
ступени обучения 2 часа в неделю, на
II ступени обучения 3 часа в неделю, введен 3 час
физкультуры.
В школе работают кружки:
№
п/п
|
Название кружка
|
Руководитель
|
Классы
|
Количество учащихся
|
Дни работы
|
Часы работы
|
1
|
Информатика
|
Фатеева С.А.
|
6-9
|
15
|
Вторник
|
15-00 –17-00
|
2
|
Художественное слово
|
Ткаченко Е.К
|
6-9
|
15
|
Четверг
|
15-00 –16-00
|
3
|
Хоровой
|
Свеколкина С.В.
|
1-8
|
15
|
Четверг
|
15-00 –16-00
|
4
|
Спортивные игры
|
Лисицына Г.А.
|
5-9
|
15
|
Среда
|
15-00 –17-00
|
5
|
Родники
|
Адамова Л.Н.
|
4-9
|
25
|
Понедельник
|
15-00- 17-00
|
6
|
Колокольчик
|
Терехова Т.Н.
|
4-8
|
15
|
Пятница
|
16-00-17-00
|
Одной из задач образовательной программы ОУ
является обновление технологий образования.
На сегодняшний день в образовательном процессе
учителями используются следующие педагогические технологии:
·
здоровьесберегающие технологии;
·
технологии игрового обучения;
·
обучение в сотрудничестве (групповая работа, работа в парах);
·
информационно-коммуникационные технологии;
·
проектная деятельность;
В основной школе - обучение в сотрудничестве,
информационно-коммуникационные, проектная деятельность.
3.Условия осуществления образовательного
процесса
Режим работы ОУ
·
2 класса - комплекта
·
6-ти
дневная рабочая неделя
·
1
смена
·
начало учебных занятий – 8.30
·
продолжительность уроков – 45 минут
Учебно-материальная база
Школа функционирует в здании постройки 1972г.,
располагает спортивным залом, спортивной площадкой, столовой на 50 мест.
Общее количество учебных кабинетов – 7. Библиотека обладает общим
фондом единиц хранения – 1304. Из их художественная литература
составляет 558 экземпляров, учебники – 746. Школа имеет компьютерный
класс, оснащённый 9 персональными компьютерами. В кабинете имеется:
мультимедиапроектор, многофункциональный аппарат, ксерокс,
интерактивная доска. Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт.
В школе пополняется медиатека, имеются СD
-
диски по различным предметам.
Организация
охраны, питания и медицинского обслуживания
В учреждении установлена голосовая
противопожарная сигнализация, а так же сигналом при возникновении
чрезвычайных ситуациях для эвакуации является пять звонков.
Охрана здания осуществляется в ночное время
сторожем. В дневное время пропускной режим контролируют дежурный учитель
и техперсонал.
В школе организовано горячее питание, которым
охвачено 93 % обучаемых.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляет
участковая медсестра, оказывающая следующие медицинские услуги:
проведение вакцинации, доврачебный осмотр, иммунопрофилактика, оказание
организационно-методической помощи по медицинскому обеспечению учащихся.
Кадровый
состав
Педагогический коллектив школы стабилен, его
составляют квалифицированные кадры. На начало 2011-2012 уч. г. из 8
педагогов школы высшую квалификационную категорию имел 1 человек,
II
категорию – 7 человек. Высшее образование имеют – 4.
Система
повышения квалификации
Повышение квалификации учителей проводилось в
разных формах: традиционной на курсах повышения квалификации, внутри
коллектива на методических объединениях, семинарах различного уровня,
при участии в работе районных проблемных групп, районных методических
объединений, ресурсных центров.
|
2009-2010 уч.год
|
2010-2011 уч.год
|
2011 – 2012 уч.год
(1 полугодие)
|
Количество учителей,
прошедших курсовую подготовку
|
3
|
3
|
2
|
4.Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
9 класса за курс основного общего образования.
Итоговая аттестация предусматривала сдачу 5 экзаменов: двух
обязательных – русский язык, математика и трех по выбору учащихся
(химия, русский язык–устно, биология).
·
Математика – уровень обученности -100%, качество обученности - 75%
·
Русский язык – уровень обученности - 100%, качество обученности – 50%
·
Химия – уровень обученности – 100%, качество обученности – 100%
·
Русский язык (устно) – уровень обученности – 100%, уровень качества
обученности – 50%.
·
Биология -
уровень обученности – 100%, уровень качества обученности – 50%.
Сравнительный анализ промежуточной аттестации
Русский язык.
Классы
|
Конец 2010-2011 уч.года
|
Начало 2011-2012 уч.года
|
Уровень обученности
|
Уровень качества обуч.
|
Уровень обученности
|
Уровень качества обуч.
|
7 класс
|
100
|
33
|
100
|
0
|
8 класс
|
100
|
50
|
100
|
40
|
9 класс
|
100
|
50
|
100
|
50
|
Математика.
Классы
|
Конец 2010-2011 уч.года
|
Начало 2011-2012 уч.года
|
Уровень обученности
|
Уровень качества обуч.
|
Уровень обученности
|
Уровень качества обуч.
|
7 класс
|
100
|
33
|
100
|
66
|
8 класс
|
100
|
40
|
100
|
40
|
9 класс
|
100
|
50
|
100
|
50
|
Биология
Классы
|
Конец 2010-2011 уч.года
|
Начало 2011-2012 уч.года
|
Уровень обученности
|
Уровень качества обуч.
|
Уровень обученности
|
Уровень качества обуч.
|
7 класс
|
100
|
66
|
100
|
100
|
8 класс
|
100
|
100
|
100
|
60
|
9 класс
|
100
|
75
|
100
|
50
|
Химия.
Классы
|
Конец 2010-2011 уч.года
|
Начало 2011-2012 уч.года
|
Уровень обученности
|
Уровень качества обуч.
|
Уровень обученности
|
Уровень качества обуч.
|
8 класс
|
100
|
-
|
100
|
60
|
9 класс
|
100
|
50
|
100
|
0
|
5.Социальная активность и внешние связи
учреждения
Социальная
активность педагогического коллектива МБОУ Насонтовской ООШ
проявляется в сотрудничестве с общественными организациями,
родителями. Активная социальная позиция коллектива школы подтверждается
участием детей и взрослых в многочисленных конкурсах, акциях,
мероприятиях, проводимых сегодня как внутри образовательного
учреждения, так и в процессе установления связей с различными
общественными организациями.
.0000000
|
Учреждения культуры
|
Формы взаимодействия
|
1.
|
Насонтовский дом
культуры
|
участие в
выставках
участие в
конкурсах, концертах
участие в
работе кружков
|
2.
|
Сельская библиотека
|
библиотечные
мероприятия
выставки
рисунков
творческие
конкурсы
|
Организация воспитательной работы в
школе.
Задачи воспитательной работы, стоявшие перед
педколлективом:
Ø
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания,
духовно-нравственных ценностей гражданина России.
Ø
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие
навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и
формирование методов бесконфликтного общения.
Ø
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,
активизация ученического самоуправления, создание условий для развития
общешкольного коллектива через систему КТД.
Ø
Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного
конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого
развития каждого учащегося.
Ø
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
Ø
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение
ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и
экономическая защита личности ребенка.
Воспитание детей строится на гуманистических и
гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку –
делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в
системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение
как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей
культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача
администрации школы и классных руководителей. Классные
руководители продолжали составление перспективных планов
воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями.
Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного
развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в
психологически сложных ситуациях.
Все классные руководители использовали различные
методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные
часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные
беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки».
Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:
«Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышения
мастерства классного руководителя».
Было
проведено 4 заседания, согласно плану работы, на которых рассматривались
вопросы:
·
« Инструктивно –
методическое совещание «Программно-целевой подход в воспитании»».
·
Семинар – практикум
«ИКТ в воспитательном процессе»
·
Творческий отчет
«Развитие воспитательной системы школы».
·
Методический
диалог «Состояние ученического самоуправления в классных коллективах и
его роль в организации учебно-воспитательного процесса».
В связи с
возрастающими требованиями к общественной организации в школе работает
детская организация «Душа». В её состав входят представители классных
коллективов с 5 по 9 класс.
Основными целями и задачами школьного
самоуправления являются:
* становление воспитательной системы через
формирование единого общешкольного коллектива;
* приобщение личности к общешкольным ценностям,
усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни
школы;
* создание условий для самовыражения,
самоутверждения и реализации каждой личности через представление
широкого выбора направлений и видов деятельности;
* развитие творчества, инициативы, формирование
активной преобразованной гражданской позиции школьников;
* создание условий для развития отношений заботы
друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Патриотическое воспитание учащихся
осуществлялось в процессе организации и проведения мероприятий,
посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной войне, месячнику
оборонно-массовой работы.
Анализируя взаимодействие с родительской
общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные
и общешкольный родительские комитеты. Общешкольное родительское
собрание, проведенное 30 ноября, было посвящено пропаганде здорового
образа жизни, профилактике вредных привычек. Родители являются
помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий,
«огоньков», выпускных вечеров, в ремонте классов. В основе
воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность
детей и взрослых по различным направлениям.
Общешкольные мероприятия.
Основной
составляющей воспитательной работы классе является участие класса во
всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место
классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в
школе, это способствует:
ü Повышению уровня общительности каждого в отдельности;
ü Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо
коллектив в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как
неотъемлемой части школьного коллектива.
Участие
класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю
заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и
развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние
улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа
строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).
Традиционные общешкольные мероприятия
1 четверть:
«Здравствуй, школа»
Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»
Внимание,
дети! (профилактика ДДТТ).
День
Здоровья
День
учителя.
Неделя
осени
2
четверть:
Подготовка
к новогодним праздникам
3 четверть:
Линейка, посвященная освобождению г. Белая
Калитва от немецко – фашистских захватчиков.
Месячник
оборонно – массовой работы
Праздник,
посвященный 23 февраля
Концерт,
посвящённый празднованию 8 марта.
4
четверть:
Безопасное
колесо
Праздничный
концерт, посвящённый Дню Победы
Последний
звонок
Выпускной
бал
В новом
учебном году коллектив школы продолжит совершенствовать систему
учебно-воспитательной работы.
|